Памятка по дисграфии

Муниципальное учреждение

«Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Копейского городского округа

Челябинской области

 

Памятка по дисграфии

 

 

Дисграфические (логопедические) ошибки в письменных работах учащихся.

 

Вид дисграфии

Ошибки

  1. При нарушении      

      фонематического     

            распознавания.

  1. Несформированность дифференциации фонем:

·         смешение (замены) зв./гл., свист./шип., аффрикаты;

·         обозначение мягкости согласных: Ь, гласными 2 ряда.

  1. При нарушении языкового анализа и синтеза.

 

2.  Несформированность фонематического анализа:

·         пропуски гласных и согласных букв;

·         добавление букв, персеверации;

·         перестановки букв;

·         пропуск слогов.

  1. Несформированность анализа структуры     

      отдельного предложения:

·         слитное написание слов;

·         раздельное написание слов;

·         пропуск слов;

       4.  Неумение выделять предложение из текста (чаще  всего у детей с ЗПР):

·         пропуск точки в конце предложения;

·         строчная буква в начале предложения.

На основе кинетического сходства (оптическая).

       5.  Замена графически сходных букв.

Смешанная дисграфия.

Присутствие в работе ошибок, относящихся к 2-3 видам дисграфий.

 

Примечание: у учащихся с ЗПР, чаще всего, проявляются:

  • нарушение моторного акта письма;
  • нарушение каллиграфии.

 

Учитель-логопед О.А.Пономарева

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»