Положение ГМО психологов

Муниципальное учреждение

«Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Копейского городского округа

Челябинской области

 

Положение о городском методическом объединении педагогов-психологов образовательных организаций Копейского городского округа

 

Положение о городском методическом объединении педагогов-психологов образовательных организаций Копейского городского округа

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность городского методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений Копейского городского округа.
1.2. В своей деятельности городское методическое объединение  руководствуется следующими нормативными документами:

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Конституцией и законами Российской Федерации;

  • Законом РФ «Об образовании в РФ»;

  • приказами Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • нормативными документами Министерства образования и науки Челябинской области;

  • нормативными документами муниципального органа управления образования;

  • настоящим Положением.

1.3. Городское методическое объединение включает методическое объединение педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений и  методическое объединение педагогов-психологов общеобразовательных учреждений  и учреждений дополнительного образования. Методические объединения возглавляют руководители, назначенные приказом городского управления образования. В своей деятельности подчиняется куратору методического объединения педагогов-психологов образования.

2. Цели и задачи деятельности  ГМО
2.1. Цели методического объединения педагогов-психологов:

  • повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства педагогов-психологов образовательных учреждений Копейского городского округа; 

  • формирование высокого уровня методической культуры педагогов-психологов;

  • создание условий для их успешной профессиональной адаптации и личностного  роста.

2.2.  Для реализации своих целей ГМО  решает следующие задачи:
2.2.1. Информационная деятельность:

  • изучение нормативно - правовых  документов в сфере психологии образования;

  • изучение новейших достижений в отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке, инновационных технологий;

  • ознакомление с новыми подходами в отечественной и зарубежной литературе по психологии, по специальной педагогике, методическими и авторскими разработками и программами.

  • обмен информацией и обеспечение педагогов-психологов необходимыми информационными материалами;

2.2.2. Психолого-педагогическая деятельность:

  • организация деятельности с начинающими специалистами: оказание помощи в период адаптации,  создание системы профессионального и психологического   сопровождения молодых специалистов; 

  • выработка общих подходов и технологий в диагностической, коррекционной работе педагогов-психологов: отбор содержания, выбор оптимальных методов, средств, форм;

  • защита от профессионального выгорания.

2.2.3. Технологическая деятельность:

  • организация деятельности по выявлению, обобщению и распространению передового опыта работы  педагогов-психологов образовательных учреждений;

  • обеспечение готовности педагогов-психологов для участия в различных методических мероприятиях, семинарах, конференциях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых на уровне управления образования Копейского городского округа;

  • оказание методической помощи при подготовке учебно-методических, учебно-дидактических материалов, при составлении проектов психологических коррекционно-развивающих программ.

2.2.4. Экспертная деятельность:

  • участие в работе экспертных групп, осуществляющих оценку профессиональной деятельности членов ГМО, оценку соответствия используемых программ, методик, пособий, дидактического материала, поставленным коррекционным задачам с учетом индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников;

  • участие в экспертизе и рецензировании коррекционно-развивающих рабочих программ, методических разработок, представленных членами ГМО.

3. Организация  деятельности  методического объединения педагогов-психологов
3. 1. Работа ГМО носит постоянный характер.
3.2. Деятельность ГМО  организуется на основе планирования, разрабатываемого с учетом единой методической проблемы, содержания деятельности  методического объединения, зафиксированных в настоящем Положении.
3.3. ГМО осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  • диагностика профессиональных потребностей педагогов-психологов;

  • обеспечение роста профессиональной компетенции педагогов-психологов;

  • формирование дидактического и методического обеспечения в соответствии с нормативно-правовыми основаниями современной системы образования;

  • анализ образовательных ситуаций, обобщение психолого-педагогического опыта, выявление реальных типичных проблем;

  • содействие в продвижении и тиражировании опыта ведущих психологов;

  • организация компьютерной базы данных о педагогах-психологах, о передовом психолого-педагогическом опыте, о носителях передовых технологий;

  • пропаганда передового психолого-педагогического опыта;

  • заслушивание отчетов о творческих командировках, информацию с курсов;

  • подбор или разработка инструментария для оценивания уровня освоения содержания образования;

  • выработка совместных решений, носящих рекомендательный характер;

  • участие в конференциях, проблемных семинарах, мастер-классах,  Клубе психологов;

  • проведение смотров-конкурсов кабинетов педагогов-психологов, конкурса проектов образовательных психологических, индивидуально-ориентированных, профилактических и коррекционно-развивающих программ в системе образования КГО

3.4. Рабочие заседания  проводятся не реже четырех раз в год.
3.5. По завершению учебного года руководители городского методического объединения представляют анализ деятельности в МОУ ДОП УИМЦ.

4. Права и  обязанности  участников ГМО
4.1. Руководитель и участники методического объединения педагогов-психологов имеют право:

  • вносить предложения  по совершенствованию   деятельности ГМО;

  • участвовать в работе ГМО путем обсуждения важнейших вопросов ее деятельности;

  • вносить предложения руководству  управления образования  по следующим моментам:

  • по выбору ответственного за работу ГМО;

  • по выбору способов повышения квалификации из числа вариативных: участие в конференциях, семинарах, обучение на курсах повышения квалификации, получение права на проведение семинаров, практикумов, лекций, мастер-классов и др.;

  • по выдвижению на участие педагогов-психологов в различных профессиональных конкурсах;

  • по поощрению и награждению педагогов-психологов образовательных учреждений.

4.2. Участники методического объединения педагогов-психологов обязаны:

  • выполнять и соблюдать настоящее Положение;

  • систематически посещать  и участвовать в работе заседаний ГМО;

  • участвовать в мероприятиях, проводимых ГМО;

  • иметь собственную программу профессионального самообразования;

  • владеть основами самоанализа профессиональной деятельности;

  • непрерывно повышать свой уровень методической профессиональной культуры.

5. Документация городского методического объединения  педагогов-психологов

  • Положение о городском методическом объединении педагогов-психологов.

  • Состав ГМО (возраст, образование, специальность, стаж, категория, курсы повышения квалификации, тема самообразования, награды).

  • План работы на  текущий  год.

  • Анализ деятельности ГМО за год.

  • Материалы мониторинга (анкеты, диагностики, карты, исследования и т.д.).

  • Протоколы заседаний городского методического объединения педагогов-психологов.

  • Материалы по проведению различных форм методической работы.

  • Методические материалы  из опыта работы педагогов-психологов.

 

Положение рассмотрено и одобрено на заседании Методического объединения
Протокол № 1от «29» сентября 2013

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»