Методические рекомендации к организации логопедического кабинета

Муниципальное учреждение

«Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Копейского городского округа

Челябинской области

 

Методические рекомендации к организации логопедического кабинета

 

Методические рекомендации к организации логопедического кабинета

1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации к организации логопедического кабинета разработаны в соответствии с нормами действующего законодательства.
1.2. Логопедический кабинет является рабочим местом специалиста учителя - логопеда.
1.3. Логопедический кабинет — это помещение с необходимым оборудованием, предназначенное для проведения диагностики, консультирования и логопедических занятий.
1.4. Логопедический кабинет рассчитан на индивидуальную и групповую работу (если нет другого специально выделенного помещения для групповых занятий).
2. Оснащение логопедического кабинета
2.1. Логопедический кабинет рекомендуется оснастить следующим оборудованием и мебелью:

  •  Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.

  • Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

  • Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением (со специальным освещением).

  • Зеркала 9х12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.

  • Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда.

  • Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

  • Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

  • Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, систематизированный и обозначенный.

  •  Наглядный материал по развитию всех компонентов речи, систематизированный и обозначенный.

  •  Учебные пособия в виде картотек

  •  Различные речевые игры.

2.2. Техническими средствами:

  • Наличие системы звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.

  • Наличие компьютера (либо доступ к общему).

  • Наличие принтера, сканера, копира (либо доступ к общему).     

  • Цифровые информационные носители (аудио- и видеокассеты, диски, дискеты, флэшки).

  • Наличие картотеки информационных носителей

В кабинете должен быть перечень имеющихся средств и паспорта по эксплуатации имеющихся средств.

2.3. Комплектом учебно-методических материалов:

  • Коррекционными  программами;

  • Методическим обеспечением в соответствии с направлением работы учителя - логопеда (консультативно-диагностического, коррекционно-развивающего, просвещения и профилактики);

  • Банком диагностических методик, используемых в коррекционно-развивающем процессе;

  • Литературой  по логопедии;

2.4. Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.
2.5. На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда.
3. Методическое обеспечение и документы, регламентирующие работу учителя - логопеда.
3.1. Учитель - логопед руководствуется и применяет в своей работе следующие нормативные документы и правовые акты, регулирующие вопросы образования, воспитания детей, оказания коррекционной логопедической помощи.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»