Методические рекомендации к организации логопедического кабинета

Критерии оценки смотра-конкурса логопедических кабинетов МДОУ

 

Положение о смотре-конкурсе логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений Копейского городского округа

 I.             Цель

1. Смотр-конкурс логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту – конкурс) проводится с целью выявления талантливых учителей-логопедов, распространения передового опыта работы в условиях модернизации дошкольного образования, изучения динамики развития материально-технической, методической, дидактической базы логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений Копейского городского округа.
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса.
3. Руководство конкурса осуществляет координационно-методический совет (КМС). КМС организует работу жюри, согласовывает график проведения конкурса.  Жюри подводит итоги  смотра-конкурса, определяет победителя.

II.           Задачи конкурса

1.    Поддержка и стимулирование инновационной деятельности в области логопедии, роста профессиональной культуры учителей-логопедов, совершенствование их педагогического мастерства.
2.    Создание информационного банка кабинетов учителей - логопедов  дошкольных образовательных учреждений округа.
3.    Выявление позитивного опыта совершенствования коррекционно-развивающей базы логопедических кабинетов в современных финансово-экономических условиях.
4.    Создание условий для осуществления на базе логопедических кабинетов образовательного процесса, соблюдения установленных санитарно-гигиенических, противопожарных требований.
5.    Оптимизация системы размещения и хранения наглядных пособий, оборудования, инструментов.

III.          Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие логопедические кабинеты  дошкольных образовательных учреждений КГО, удовлетворяющие следующим условиям:

  • наличие отдельного кабинета учителя - логопеда;

  • соответствие кабинета санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к соответствующему типу образовательных учреждений и правилам охраны труда;

  • наличие основных рабочих зон кабинета.

В конкурсе принимают участие учителя – логопеды, подавшие заявку на участие в конкурсе, и учителя – логопеды, аттестуемые в текущем учебном году.

 IV.         Условия проведения конкурса

 Оценка деятельности логопедического кабинета осуществляется посредством:

1. Собеседования с учителем - логопедом.  
2. Анализа логопедической документации и изучения условий рационального размещения теоретического и практического материала в соответствии с методическими рекомендациями к организации логопедического  кабинета (приложение 1).
3. Оценки деятельности логопедического кабинета членами жюри в соответствии с критериями оценки конкурса (приложения 2).

V.          Жюри смотра-конкурса

1. В состав жюри включаются  учителя-логопеды  высшей квалификационной категории.
2. Количество членов жюри 3-5 человек.
3. Жюри разрабатывает и утверждает оценочные листы, количество баллов по каждому из критериев.

VI.         Критерии оценки конкурса

Логопедический кабинет оценивается согласно требованиям СанПиН  2.4.1.2660 – 10  и перечня минимального оснащения кабинетов в соответствии с коррекционной программой:

1. Документация
2. Учебно – дидактический материал
3. Информационно – методический блок
4. Работа с родителями и воспитателями
5. Санитарно – гигиенический блок
6. Оснащение кабинета
7. Наличие ТСО

VII.       Награждение участников конкурса

1. Победителем смотра-конкурса логопедических кабинетов признается дошкольное образовательное учреждение, набравшее наибольшее количество баллов.
2. Победители конкурса, занявшие I, II и III места, награждаются дипломами 1, 2, 3 степени соответственно.