Положение о логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное учреждение

«Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Копейского городского округа

Челябинской области

 

Положение о логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения

 

Положение о логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение Разработано в соответствии с:

Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266–1 (в редакции ФЗ от 03.06.2011);
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 2562;
Письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20–4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;
Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
Приказом Министерства Просвещения СССР от 26.05.1970 № 36 «Об утверждении типового положения о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи»;
на основании приказа № 487 от 8.12.2000 ГУО Челябинской области «Об утверждении примерных положений о логопунктах общеобразовательной школы и дошкольного образователь­ного учреждения».

1.2. Логопедический пункт в ДОУ организуется с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи.
Основными задачами логопедической службы являются:

коррекция различных нарушений речи у детей дошкольного возраста;
профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников ДОУ и родителей (законных представителей).

1.3. Логопедический пункт при ДОУ открывается приказом руководителя ОУ на основании данных обследования детей и выявления тех, кто нуждается в логопедической помощи, при наличии на начало учебного года 20 — 25 детей с различными нарушениями в развитии устной речи.
1.4. Деятельность логопедического пункта регламентируется Уставом ДОУ и настоящим Положением.
1.5. Непосредственное руководство работой логопедического пункта в ДОУ осуществляет руководителем дошкольного образовательного учреждения.

2. Организация логопедической работы

2.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.
2.2. Зачисление воспитанников на логопункте осуществляется на основании коллегиального заключения и в соответствии с рекомендациями МОУ ППМС ЦДиК и ПМПк ДОУ (для детей, имеющих фонетические дефекты речи), на основании приказа руководителя МДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями).
2.3. При зачислении на логопункт учитываются характер и степень тяжести речевых нарушений, возраст детей. В первую очередь на логопункт зачисляются дошкольники подготовительной группы, имеющие нарушения в речевом развитии: фонематические, фонетико-фонематические – 20–25 детей.
2.4. Допускается пребывание на логопункте детей с ФФНР и МДР, ОНР III уровня различного генеза, легкой формой заикания с речевой патологией и без неё — 12 – 16 детей. 2.5. Не подлежат зачислению на логопедический пункт:

дети с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I, II уровней, алалия, ринолалия, тяжелая форма заикания), подлежащие обучению в специальных речевых группах детского сада;
дети, имеющие нарушения слуха зрения и интеллекта, подлежащие обучению в специальных группах детского сада соответствующего профиля;
дети, страдающие заболеваниями, которые являются противопоказанием для приема в ДОУ общего типа.

2.6. Приём детей в логопедический пункт производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Выпуск детей с логопедического пункта производится в течение всего учебного года по мере коррекции речевых нарушений.
2.7. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений, индивидуально-личностных особенностей детей, условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении и семье. Они могут варьироваться от 2 — 3 месяцев до 1,5 — 2 лет и более.
2.8. Основная организационная форма коррекционной работы в логопедическом пункте – индивидуальные занятия. Частота и продолжительность индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей (от 3 до 5 раз в неделю). Длительность проведения занятий — от 10 до 20 мин. Время, отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит в группу по окончании занятия.
Групповые занятия организуются по мере необходимости на определенных этапах логопедической работы, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Длительность подгрупповых занятий от 15 до 30 мин., в зависимости от возраста детей. Частота проведения подгрупповых занятий определяется степенью выраженности нарушенных структурных компонентов речи.
2.9. Занятия с детьми рекомендуется проводить в дневное время, 1 — 2 раза в неделю во второй половине дня для того, чтобы организовать консультативную работу с родителями (законными представителями).
2.10. Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов, из которых 18 часов отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, а 2 часа на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом ДОУ и родителями.
2.11. Ответственность за посещение детьми занятий в логопедическом пункте возлагается на учителя-логопеда, воспитателей тех групп, чьи дети занимаются в логопедическом пункте, администрацию образовательного учреждения.

3. Документация учителя-логопеда логопедического пункта

3.1. Перспективный план работы учителя-логопеда.
3.2. Календарно-тематический план подгрупповых занятий.
3.3. Планы конспекты индивидуально-групповых занятий.
3.4. Расписание работы учителя-логопеда, заверенное руководителем ДОУ.
3.5. Циклограмма деятельности учителя-логопеда, заверенная руководителем ДОУ.
3.6. Речевые карты.
3.7. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
3.8. Журнал профилактической работы.
3.9. Журнал движения детей (журнал зачисленных на логопункт детей).
3.10. Отчёт об эффективности коррекционной работы.
3.11. Тетради индивидуально-коррекционной работы.

4. Материально-техническое обеспечение

Для логопедического пункта выделяется специальный кабинет (площадью не менее 15–20 кв. м.), отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный специальным оборудованием, согласно общим требованиям, предъявленным к оборудованию логопедического кабинета.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»