Сотрудничество

Муниципальное учреждение

«Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Копейского городского округа

Челябинской области

 

Сотрудничество учителя - логопеда и родителей

 

Одним из важных направлений в работе логопеда является СОТРУДНИЧЕСТВО с родителями обучающихся детей. Во многом, от того насколько логопеду удастся установить контакт с родителями ребёнка-логопата, зависит успешность коррекционной работы. Работа даст положительный результат только в том случае, если родители и логопед станут действовать согласованно. Существуют разнообразные виды сотрудничества.

Например:

  • знакомство родителей со специальной литературой по развитию речи детей;

  • привлечение родителей к совместному выполнению домашнего задания;

  • консультирование;

  • рекомендации;

  • информирование;

  • методическое просвещение 

 

Сотрудничество предусматривает две формы: групповую и индивидуальную. Индивидуальная, чаще всего, предусматривает:

  • сообщение родителям информации о результатах логопедического обследования ребёнка;

  • сбор анамнестических данных;

  • выделение « слабых» и «сильных» сторон развития речи ребёнка;

  • показ некоторых  приёмов коррекционной работы;

  • сведения о динамики развития речи ребёнка  

Групповые формы работы – это:

  • родительские собрания;

  • анкетирование;

  • тематическое консультирование;

  • оформление информационных, тематических выставок;

  • дни открытых дверей 

Для систематизации перечисленных форм работы используется перспективных план.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Тематика

Форма проведения

Участники и ответственные

Сроки

 

 

 

 

 

Итак, целью сотрудничества «логопед – родители» является создание для ученика единого коррекционно-развивающего пространства, когда над его речью работают единомышленники, каждый из которых заинтересован в успехе образовательного процесса и постоянно находится в продуктивном взаимодействии с остальными.  

   

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»