Работоспособность детей

Муниципальное учреждение

«Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Копейского городского округа

Челябинской области

 

Способы поддержания работоспособности детей

 

Способы поддержания работоспособности детей 

  1. Не задерживаться долго на одном и том же материале. Задержка на известном  детям материале утомляет их; блокирует осмысление заданий учителя; возникают эффекты насыщения, пресыщения, переключения, замещения – ребенок отвлекается; ослабевает напряженность внимания; объем внимания сужается; наступает торможение.

  2. Теоретический материал давать небольшими дозами.

  3. Чередовать трудный и легкий материал, эмоциональный и рациональный, теоретический и практический.

  4. Чередовать методы и приемы работы: письменные и устные, графические и текстовые, вербальные и практические и т.д.

  5.  Чередовать деятельность учащихся и учителя: самостоятельная работы детей и рассказ учителя; беседы и чтение текста про себя.

  6. Исключать повторы ответов учащихся (эффект знакомости  требует его преодоления, затрат физических сил, приводит к утомлению детей).

  7. Исключать оценочных суждений со стороны учителя, типа: «правильно», «верно». После таких суждений срабатывает эффект законченности и думать далее нет смысла.

  8.  Исключать на уроке замечания детям, морализацию и нравоучения.

  9.  Изменять привычную структуру урока:

    • пройденный материал  включать в новый через систему заданий и приемов сравнения;

    • вариативность объявления новой темы урока;

    • исключение закрепления как части урока, так как создается впечатление самообмана, что все дети усвоили новый материал – после закрепления групповая память достигает 100%, а индивидуальная  гораздо ниже.

  10. Учитывать психическое состояние детей, в том числе и  настроение.

  11.  Использовать релаксацию; включать в урок физпаузу.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»