Психолого-педагогическая характеристика выпускника МДОУ

Муниципальное учреждение

«Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Копейского городского округа

Челябинской области

 

Психолого-педагогическая характеристика выпускника МДОУ

 

   

1.  Ф.И.О.______________________________________________________________________

2.  Дата рождения: _____________________________________________________________

3.  Сведения о семье (полная, неполная, многодетная)

мать___________________________________________________________________________

отец ___________________________________________________________________________

4.   Сведения о ДОУ:

Вид учреждения: ________________________________________________________________

Вид группы_____________________________________________________________________

Программа, по которой работает учреждение:________________________________________

_______________________________________________________________________________

5.   Сведения о состоянии здоровья

  • часто болеющий  ребёнок _____________________________________________________
  • хронические заболевания _____________________________________________________
  • физическое развитие по уровням _______________________________________________
  • группа здоровья _____________________________________________________________
Сформированность предпосылок УУД ребенка

 
1. Личностные УУД

1.1.  Внутренняя позиция школьника

Эмоциональное отношение к школе:

  • положительно окрашено;
  • негативно окрашено;
  • тревожное;
  • нейтральное

Мотивация учебной деятельности (преобладающие мотивы)

  • учебно-познавательные мотивы (познавательная потребность);
  • широкие социальные мотивы (понимание общественной необходимости учения);
  • «внешние» мотивы (подчинению требованиям взрослых);
  • игровая мотивация;
  • мотив получения высокой оценки.

 Ведущий тип мотивационной регуляции

  • ориентирован на успех: (выбирает более сложные задания независимо от постигшей его неудачи и степени трудности предыдущих заданий);
  • на избегание неудачи: (всегда выбирает несложные задания независимо от, того, достигает успеха или нет).

1.2.  Самооценка:

  • адекватная: умение видеть свои ошибки и правильно оценивать свои действия;
  • заниженная: отказывается выполнять задания, а на все вопросы взрослого отвечает: "Не знаю";
  • завышенная: не видит своих ошибок, не может правильно оценить себя, свои поступки  и действия.

 

2. Регулятивные УУД

2.1. Умеет/затрудняется осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
2.2. Умеет/затрудняется сохранять заданную цель;
2.3. Умеет/затрудняется видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
2.4. Умеет/затрудняется контролировать свою деятельность по результату;
2.5. Умеет/затрудняется адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

3. Познавательные УУД

3.1. Универсальные логические действия

Анализ:

  • выделяет существенные признаки объектов самостоятельно;
  • выделяет существенные признаки объектов с помощью взрослого;
  • затрудняется в выделении существенных признаков объектов.

Синтез:

  • умеет составлять целое из частей самостоятельно;
  • умеет составлять целое из частей с помощью взрослого;
  • затрудняется в составлении целого из частей.

Классификация и обобщение:

  • выбирает основания для сравнения, классификации и сериации на предметном материале (по 4 и более признакам) самостоятельно;
  • выбирает основания для сравнения, классификации и сериации на предметном материале (по 4 и более признакам) с помощью взрослого;
  • затрудняется в выборе оснований для сравнения, классификации и сериации на предметном материале.

Установление закономерностей:

  • умеет устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений самостоятельно;
  • умеет устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений с помощью взрослого;
  • затрудняется в установлении причинно-следственных связей, выстраивании логической цепи рассуждений.

Степень развития элементарных математических представлений:

  • выполняет/не выполняет счетные операции в пределах семи – десяти, владеет/не владеет порядковым счетом, владеет/не владеет обратным счетом, знает/не знает цифры;
  • знает/не знает последовательность чисел в числовом ряду;
  • имеет/не имеет представление о составе чисел;
  • может/не может сравнивать числа, понимает/не понимает выражения «больше на 1,2», «меньше на 1,2», «поровну»;
  • решает/не решает задачи на сложение, вычитание

 

3.2. Особенности познавательных процессов ребенка:

Внимание:

  • внимание сосредоточенное, присутствует волевое управление процессом;
  • внимание недостаточно устойчивое, в ходе работы часто отвлекается;
  • внимание рассеянное, волевое усилие неустойчивое

Память:

Слуховая

  • уровень развития: высокий/средний/низкий
  • качество запоминания: прочно/непрочно 

Зрительная

  • уровень развития: высокий/средний/низкий
  • качество запоминания: прочно/непрочно

4.   Коммуникативные УУД

4.1. Коммуникация как взаимодействие

Адекватно использует/не использует  вербальные средства общения;

Потребность в общении с детьми:                          

  • достаточно легко вступает в  контакт, общительный;
  • вступает в контакт в случае необходимости, дружит с несколькими детьми;      
  • контакт и общение затруднены, ни с кем не дружит

Потребность в общении с взрослыми:

  • легко вступает в контакт, общительный;          
  • контакт и общение затруднены;
  • замкнут, необщителен

4.2. Адаптация:

  • быстро устанавливает контакт с незнакомыми взрослыми, детьми. Легко привыкает к новому коллективу;
  • не сразу, но без труда устанавливает контакты с незнакомыми взрослыми, детьми.                
  • к новому коллективу привыкает постепенно;
  • с трудом устанавливает контакты с новыми детьми и взрослыми. Длительный период адаптации.      

4.3.Коммуникативные действия, направленные на кооперацию:

  • умеет/не умеет договариваться
  • умеет/не умеет конструктивно разрешать конфликтные ситуации

4.4.   Речь:

Логопедическое заключение при зачислении в лог.гр./логопункт (для логоп.групп) ________________________________________________________________________

Фонематический слух:

  • Дифференцирует на слух близкие по звучанию звуки в слове;
    • дифференцирует звуки с помощью взрослого;
    • не может дифференцировать звуки в слове
  • Определяет место заданного звука в слове\не определяет место заданного звука в слове
  • Придумывает и отбирает слова с заданным звуком\испытывает затруднения при придумывании слов с заданным звуком
  • Осуществляет звуковой анализ слова:
    • самостоятельно;
    • с помощью взрослого;
    • испытывает затруднения при звуковом анализе слова

Звукопроизношение:

  • Чисто и правильно произносит все звуки родного языка в процессе речевого общения
  • Испытывает затруднения в произношении отдельных звуков  ______________________

Грамматический строй речи:

  • Использует в своей речи различные грамматические формы:
    • правильно использует;
    • допускает ошибки
  • Замечает грамматические ошибки в речи сверстников и исправляет их/Не замечает грамматические ошибки в речи сверстников и исправляет их
  • Самостоятельно употребляет в речи разные типы предложений: простые, сложносочиненные, сложноподчиненные

Связная речь:

  • Пересказывает литературные произведения, используя в своей речи авторские средства выразительности:
    • самостоятельно;
    • с помощью взрослого;
    • испытывает затруднения при пересказе
  • В описательных рассказах точно и правильно подбирает слова, характеризующие особенности предметов и явлений:
    • самостоятельно;
    • с помощью взрослого;
    • испытывает затруднения
  • Использует/не использует в речи разнообразные средства выразительности, в том числе и языковые (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения)
  • Придумывает сюжетные рассказы из 5-7 предложений по картине, по игрушкам, из опыта, в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, развязка):
    • самостоятельно;
    • с помощью взрослого;
    • испытывает затруднения
  • Различает/не различает литературные жанры; отражает/не отражает характерные особенности жанра в своем повествовании (сказка, рассказ, пословица, загадка, стихотворение)
  • Проявляет/не проявляет интерес к самостоятельному сочинению, создавая разнообразные виды творческих рассказов (по аналогии, на заданную тему, по плану, по модели и др.)
  • Пытается/не пытается самостоятельно использовать в повседневной жизни формы речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование)

Чтение:

  • знает несколько букв;
  • чтение побуквенное;
  • чтение  слоговое;
  • чтение слитное.

 

Заключение логопеда при выпуске ребенка из ДОУ (для логоп.групп):  ____________________________________________________________________________________

Рекомендации  _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Особенности развития школьно-необходимых функций:

Крупная моторика:

Пространственная ориентация и координация движений:

    • хорошо ориентируется  в пространстве и координирует движения;
    • отмечаются отдельные трудности в ориентации в пространстве и координации движений;
    • ориентация в пространстве  и координация движений развита плохо.

Телесная ловкость: подвижен, ловок/ недостаточно подвижен и ловок

Тонкая моторика:

Ведущая рука: правая (левая) ______________________________________________________

Развитость руки: рука развита хорошо, уверенно владеет карандашом, ножницами;
рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами работает с напряжением

Ориентация на листе бумаги: ориентируется уверенно; испытывает трудности в ориентации: верх-низ; право-лево

Координация в системе «глаз-рука»: графический образ (узор, фигуру) переносит правильно/переносит с незначительными искажениями;
при переносе допускает ошибки

6.  Характеристики индивидуальных особенностей ребенка:

Тревожность: спокойный/уверенный/тревожный/возбудимый

Агрессивность: дружелюбный/агрессивный адекватно ситуации/агрессивный

Преобладающий эмоциональный фон: положительный/нейтральный/отрицательный

Форма выражения эмоций: открытая/закрытая

Самостоятельность: самостоятельный/нуждается в поддержке

Темп работы: быстрый/средний/медленный

Длительность работы без отвлечений:

  • 15 - 20 мин;
  • 5-10 мин;
  • не может работать без отвлечений.

 

Заключение:  к школе готов/ условно готов/ не готов

Рекомендации: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  Заведующий:       Ф.И.О______________________________________________________________

Специалисты:

Ф.И.О.

                        

Ф.И.О.

 

Ф.И.О.

Воспитатели: 

Ф.И.О.

 

Ф.И.О.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»